Листопадова Ольга Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: « Сигналы светофора»Цель занятия:Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; повторить правила о светофоре; научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков. Оборудование: 1.Презентация по ПДД «Наш помощник – Светофор». Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!», « Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», « Пункт питания», «Место стоянки». Нетбук. Стулья по кол-ву детей (автобус), руль для шофера. Сигналы светофора( флажки) для подвижной игры. Игрушки – машины коляска, куклы. Пешеходный переход (сшитая из ткани), Блоки ДЬЕНЫША) Ход занятия: I. Вводная часть. Воспитатель загадывает загадку -Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный (светофор) -Правильно – светофор. Мы сегодня будем беседовать о правилах дорожного движения -Кто не знает до сих пор, Что такое светофор? Что его предназначенье Регулировать движенье? Знать его обязан каждый. Он простой, но очень важный. Днем и ночью круглый год У него полно забот: Днем и ночью круглый год Он сигналы подает. - А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? (будут происходить аварии, машины столкнуться…) В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей: - Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ - хором: -Стой! - если на светофоре - - Можно идти! - если горит - II. Основная часть: - Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами! Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание Игра «Пешеходы». Воспитатель говорит «Красный свет!» - молчим. На «Зеленый!» - ходьба на месте. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными. Введение карточек «Светофор». - А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? - Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»). - Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет. Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться. - Днем светло. - Птицы умеют плавать. - Трава зелёная. - Моя мама старше меня. - Пингвина можно увидеть в зоопарке. - Когда снег растает, получится лед. - Машина едет по рельсам. - Утром мы чистим зубы. - Мороженое делают из ваты. - У львов есть хвосты. - Когда молоко закипит, получится каша. - Растения питаются комарами. - Все слова в разговоре начинаются со звука «И». - Сейчас светит солнце. - Вы устали? Покажите «светофором». - А теперь скажите хором. -Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение. Зрительная гимнастика «Цветные огоньки». Профилактика зрительного утомления. Воспитатель поочередно показывает круги. Красный круг – закрывают глаза, желтый – моргают, зеленый – смотрят вдаль. -Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, не горят огоньки на нем. Давайте его починим? -Но сначала разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Машина». На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу) Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу) Я на стройке пригожусь, (потирают ладони) Я работы не боюсь. Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки) Вам со мной не по пути? -Продолжаем занятие. Нас ждет еще одно задание. Надо починить светофоры. ( Дети должны в правильной последовательности разложить цветные круги. У каждого на столе набор кругов.Используются Блоки ДЬЕНЫША) -Молодцы, все выполнили правильно Игра «Пешеходы». Воспитатель говорит «Красный свет!» - молчим. Когда «Желтый!» - хлопаем в ладоши. На «Зеленый!» - приседаем. Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными. III. Заключительная часть. -О чём мы сегодня с вами беседовали? Для чего мы чинили светофор? Почему очень важно, чтобы на дорогах всегда были работающие светофоры? «Ответьте «светофором»: вам понравилось занятие?(дети показывают карточки) Все вместе: То, что дети знают даже, Подтвердим для ясности. Светофор стоит на страже Нашей безопасности. 19 ноября 2024 в 15:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.