Листопадова Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: « Сигналы светофора»

Цель занятия:Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги;

 повторить правила о светофоре;

 научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

 развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

 воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков. 

 Оборудование:

1.Презентация по ПДД «Наш  помощник – Светофор». Дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!», « Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», « Пункт питания», «Место стоянки». Нетбук. Стулья по кол-ву детей (автобус), руль для шофера. Сигналы светофора( флажки) для подвижной игры. Игрушки – машины коляска, куклы. Пешеходный переход (сшитая из ткани), Блоки ДЬЕНЫША)

                                                                                             Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку

-Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (светофор)

-Правильно – светофор. Мы сегодня будем беседовать о правилах дорожного движения

-Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда? (будут происходить аварии, машины столкнуться…)

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре -

- Можно идти! - если горит -

II. Основная часть:

- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание

Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» - молчим.  На «Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Введение карточек «Светофор».

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- Когда молоко закипит, получится каша.

- Растения питаются комарами.

- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

-Водителям и пешеходам нужно иметь хорошее зрение.

Зрительная гимнастика «Цветные огоньки». Профилактика зрительного утомления. Воспитатель поочередно показывает круги. Красный круг – закрывают глаза, желтый – моргают, зеленый – смотрят вдаль.

-Ребята, посмотрите, наш светофор сломался, не горят огоньки на нем. Давайте его починим?

-Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машина».

На резиновом ходу («шагают» пальцами по столу)

Все дороги обойду. (стучат кулачками по столу)

Я на стройке пригожусь, (потирают ладони)

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути, (сгибают и разгибают кулачки)

Вам со мной не по пути?

-Продолжаем занятие. Нас ждет еще одно задание. Надо починить светофоры.

( Дети должны в правильной последовательности разложить  цветные круги. У каждого на столе набор кругов.Используются Блоки ДЬЕНЫША)

-Молодцы, все выполнили правильно

Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» - молчим. Когда «Желтый!» - хлопаем в ладоши. На «Зеленый!» - приседаем.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

III. Заключительная часть.

-О чём мы сегодня с вами беседовали? Для чего мы чинили светофор? Почему очень важно, чтобы на дорогах всегда были работающие светофоры? «Ответьте «светофором»: вам понравилось занятие?(дети показывают карточки)

Все вместе: То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности.

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

https://rutube.ru/video/4f52f468b32ab3b32664388f5b8460cb/

19 ноября 2024 в 15:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.